Размышления по поводу Парижской Недели Моды, или Цветы Диора подувяли

 

Написав кратенькую заметку о том, куда же движется Модный Дом Диор, и украшают ли модели Рафа Симонса женщину, я, сама того не ожидая, столкнулась с возражениями, некоторые из которых мне показались забавными.

Поэтому я решила написать более развернутую статью со своими размышления по поводу предназначения кутюра, роли отечественных модельеров на мировых неделях моды и вторичности идей в сфере высокой моды.

 

Да кто такая эта Ульяна Сергеенко, чтобы тягаться с Диором?

Когда слышу такой аргумент, то у меня сразу возникает встречный вопрос. А вы понимаете, что Диор – это не абстрактный Модный Дом, а коммерческая структура, в которой работают_на_работе обычные люди? В частности, после смерти самого Кристиана Диора (вы же не думаете, что для Dior до сих пор творит Кристиан?) арт-директором стал Ив Сен-Лоран, который, впрочем, надолго там не задержался. Так вот, сейчас махиной Диора, вернее, ее творческой составляющей рулит дизайнер Раф Симонс.

Поэтому, чисто технически Сергеенко, или кто бы то ни было, да хоть Лагерфельд, или Марко Занини, или Джамбаттиста Валли тягается не с великим и ужасным ДИОРОМ, а с частным взглядом Рафа Симонса на то, в каком направлении будет дальше развиваться Модный Дом Диор под его управлением.

dior 2010 2011 2014
Слева: Dior Couture 2010, по центру Dior Couture 2014, справа — Dior Couture 2011

 

Кроме того, оба показа проходили в рамках одной – Парижской недели моды, и уже только поэтому их можно сравнить?

 

Коллекция Сергеенко – дрянь, она вторична, полностью слизана с прошлых коллекций Диора

Эти корсеты, акцент на талии, пышность, блеск фактур – все это мы уже видели.

 

Забавно, но ведь, если посудить, в одежде не так много вариантов для акцентирования. Это либо форма и крой, либо фактура ткани, либо цвет.

Сделать юбку пышной, обтягивающей или бесформенной? В «юбочном бизнесе» не много направлений.

Выходит, что каждый, кто делает акцент на талии или корсет – парафразирует Диора 50-х годов?

А каждый, сделавший костюм с юбкой – Шанель?

К слову, Лагерфельд из раза в раз и от одной коллекции к другой переосмысливает старые шанелевские сюжеты, иногда добавляя к ним панка, иногда – этники, иногда — спорта. И при этом его коллекции не являются вторичными.

 

chanel 2006-2014
Chanel Couture 2006 и 2014
chanel 2008 2011 2012 2013
Chanel Couture 2008, 2011, 2012 и 2013
chanel 2009-2012-2013
Chanel Couture 2009, 2012 и 2013

Стилистически похожие платья легко можно найти даже в рамках любой недели моды (а уж если взять разные года — проще простого).

Валентино стилистически парафразирует Дольче и Габбана, Валентин Юдашкин – Эли Сааба, Жан-Поль Готье – вообще самого себя. А все они вместе – друг друга, так как делают предмет, в общем-то утилитарный и не новый – одежду.

готье-скиапарелли
Jean Paul Gaultier Couture 2010-2011 и знаменитое платье-скелет Эльзы Скиапарелли, 1938

 

gaultier 2013 2014
Jean Paul Gaultier Couture 2013, 2014

Здесь достаточно сложно быть новатором. (Если конечно, ты не Ирис Ван Херпен, одевающая моделей в … ну, в общем, сами посмотрите, во что ))

 

И кстати, в пылу праведного гнева восклицая «да кто вообще такая эта Ульяна Сергеенко» (то, как же мы не любим успех наших соотечественниц в мире – разговор отдельный), почему не задаемся тем же вопросом о названном выше Эли Саабе?

Он ведь вообще, простите, ливанский араб. И как араба пустили на Парижскую неделю моды? Уму непостижимо, верно?

 

Коллекция Сергеенко сделана на потребу публике – она заранее продаваема. И потому – анафема Ульяне!

 

А мода – эта та сфера, в которой продаваемость – не главный показатель успешности Модного Дома?

Или владельцам модных домов (тому же монстру LVMH) нужно, чтобы дизайнеры создавали неносибельные абстракции, произведения искусства, оторванные от реальности и неприменимые в реальной жизни? О нет, их интересует прибыль.

И в погоне за прибылью их будет волновать именно продаваемость одежды, а не «дизайнерский прорыв».

 

 

И уж если говорить о коммерческой составляющей кутюрных коллекций и о повторении самого себя, то бренд Elie Saab — вообще один из лучших примеров.

Он следует своей стилистике и эстетике в каждой коллекции.

saab 2006 2010 2013
Elie Saab Couture, 2006, 2010, 2013
saab 2012 2013
Elie Saab Couture, 2012, 2013
saab 2012 2014
Elie Saab Couture, 2012, 2014

 

Не поражая нас авангардными силуэтами, не надевая на лица моделей БДСМ-маски (я не буду ни на кого показывать пальцем, Maison Martin Margiela! :))

maison martin margiela couture 2014
Maison Martin Margiela Couture 2014

 

Saab просто создает платья, которые ХОЧЕТСЯ носить. Творит одежду, которая будет делать женщину КРАСИВОЙ. Женственной. Элегантной.

Да, можно обвинить его в том, что он делает платья на потребу публике. Но не в этом ли основное предназначение модельеров, кутюрье и дизайнеров?

Не главная ли цель одежды – чтобы ее НОСИЛИ женщины? И по возможности, чтобы она их украшала?

(Ибо кто захочет надеть на себя, при всем уважении к Рафу Симонсу, очень дорогую блеклую банную занавесочку на резинке?)

dior 2012 2014
Слева Dior Couture 2012, справа Dior Couture 2014

 

dior 2010-2011 2014
Слева Dior Couture 2010-2011, справа Dior Couture 2014
dior 2012 2014 2
Слева Dior Couture 2012, справа Dior Couture 2014

 

Это тоже очень интересно, заходите:

16 thoughts on “Размышления по поводу Парижской Недели Моды, или Цветы Диора подувяли

  • 23.01.2014 at 14:30
    Permalink

    Как по мне коллекция интересная. Специфичная — это да. Без причуд конечно-но не обошлось:)

    Reply
    • 26.01.2014 at 19:25
      Permalink

      посмотрев видео с показа Диор, стало понятно, что некоторые наряды иначе смотрятся в движении, но все равно те, что я разместила в статье, на мой взгляд, не очень удачные

      Reply
  • 23.01.2014 at 14:46
    Permalink

    Просто Dior — не тот дом, где можно позволить себе так сильно разгуляться! У него есть точный образ женщины, который культивировался достаточно долгое время и то, что сейчас сделал Симонс отступает от этого образа слишком сильно.
    Но я думаю, он и сам все поймет… если, конечно, публика проявит снижение внимания :)

    Reply
    • 26.01.2014 at 19:26
      Permalink

      я полностью с этим согласна :)
      только что глянула видео с показа — некоторые платья действительно преображаются при движении моделей, ткань начинает играть
      но все равно, имхо, он очень сильно отступил от привычного диоровского образа женщиины

      Reply
  • 23.01.2014 at 16:28
    Permalink

    Отличная статья! =) Со всем согласна, мы уже все это сто раз перетерли :D

    Reply
  • 25.01.2014 at 11:49
    Permalink

    Светлана, просто сногсшибательная статья-ответ на все пышащие злобой комменты. Вы аргументированно и грамотно парируете выпады оппонентов, за что от меня Вам глубочайший поклон :)

    Reply
    • 26.01.2014 at 19:27
      Permalink

      спасибо большое! это очень приятно читать :)))

      Reply
  • 25.01.2014 at 16:15
    Permalink

    Согласна с Вами. Диор с Гальяно был другой — фееричный, потрясающий. И Коллекция Ульяны понравилась!

    Reply
    • 26.01.2014 at 19:27
      Permalink

      Гальяно тоже иногда перегибал, но он понимал, что значит диоровский ШИК. а с Симонсом шик слишком сильно изменился. хотя, может быть, это и станет определяющим трендом моды на ближайшие годы :)))))

      Reply
  • Pingback: Топ-10 лучших и худших нарядов Парижской Недели Моды 2014

  • Pingback: Блогролл от Gedonistka.com

  • Pingback: Saint Valentine's Moodboard - Gedonistka.com

  • 03.03.2014 at 18:32
    Permalink

    Интересная статья и я польностью со всем согласна!
    Gedonistka, а Вы счастливая! Раз смогли порвать с офисом! А я вот не знаю — получится ли у меня… Между прочим, я заинтересовалась этим блогом потому что здесь есть раздел Личное. Обычно блогеры пишут о моде стандартными фразами да еше и от третьего лица, а тут человек имеет свое(!) мнение и не стыдится его высказать. Приятно!

    Reply
    • 04.03.2014 at 16:21
      Permalink

      Спасибо большое, это очень приятно читать! ))
      Буду рада видеть вас снова! :))

      Пока что я порвала с офисом из-за необходимости, но возвращаться нет никакого желания, если честно :)

      Reply
  • Pingback: Gedonistka.comСамые необычные наряды с показов Paris Week Haute Couture FW 2014-2015 » Gedonistka.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *